Помощник Пресненского межрайонного прокурора гор.Москвы Стрекалова О.Ю.


«В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность».
Часть 3 статьи 37 УПК РФ

 «Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами».
Часть 5 статьи 37 УПК РФ


В прениях по делу Вахонина И.А. и Геркасимовича В.В. помощник Пресненского межрайонного прокурора гор.Москве Стрекалова О.Ю. (фото выше) не выступала как прокурор в обычном юридическом понимании этого слова. Она мямлила какими-то отрывками фраз из уголовного дела и кривлялась, словно пришла не в суд, а на дискотеку сниматься. Неприятно смотреть было на все это, если учесть, что человек выступал от имени государства — Российской Федерации, олицетворяя представителя Закона, решая судьбу людей. И вот так, кривляясь, эта юная особа (язык не поворачивается назвать ее прокурором) запросила подсудимому Вахонину И.А. 15 лет лишения свободы, даже не обосновав в соответствии с Постановлением Верховного Суда РФ «О судебном приговоре», почему при наличии смягчающих обстоятельств, без тяжких последствий, за два тяжких преступления она решила запросить максимально возможное наказание.
Когда смотришь на все это со стороны, то это напоминает какое-то телешоу. Однако, последствия этой игры — особо тяжкие. Тем не менее, доказательства предъявлять сторона обвинения отвыкла. А зачем, если они действуют всегда в унисон со вторым обвинителем, в качестве которого в судах России повсеместно стали выступать сами судьи.
Я твердо убежден, что если бы в судах присутствовали не малоопытные и часто тупые помощники прокуроров, а сам прокуроры, как того требует ч.5 ст.37 УПК РФ, то в России было бы в десять раз меньше неправосудных приговоров. Помощники прокуроров не могут обеспечить в судах законность, как того требует ч.3 ст.37 УПК РФ. Судебные заседания проходят очень часто вне рамок УПК РФ. Судьям очень удобно творить беззакония, ибо вместо прокурора сидит ручной (присудебный) помощник прокурора.
С 2002 года я веду борьбу за соблюдение в судах требований Федерального закона — ч.5 ст.37 УПК РФ, которая не предусматривает каких-либо исключений (http://vestnikcivitas.ru/docs/173). Ни по одному заявлению об отводе малоопытного помощника прокурора либо ходатайству об участии в судебном разбирательстве именно прокурора, как того требует ч.5 ст.37 УПК РФ, ни один судья не мог обосновать со ссылкой на конкретную норму закона, что помощник может от имени государства поддерживать обвинение в суде. Пишут судьи, как обычно, галиматью, мол, прокурор дал доверенность помощнику, что помощник тоже прокурор и т.п. Ни один судья не назвал норму закона, позволяющую им нарушать ч.5 ст.37 УПК РФ. Я не буду спорить, что помощника прокурора можно назвать прокурором. Однако, статья 37 УПК РФ четко (как для малограмотных) подчеркивает, что обвинение в судебном заседании от имени государства могут поддерживать:
а) прокуроры района,
б) их заместители,
в) приравненные к ним прокуроры,
г) вышестоящие прокуроры. 

Малограмотным или малоопытным помощникам Федеральный закон не дает права поддерживать обвинение от имени государства! В том числе и по доверенности.
Федеральный закон не дает право судить от имени России помощникам судей. Даже по доверенности. Федеральный закон не разрешает по уголовным делам осуществлять защиту обвиняемых помощникам адвокатов.
Так почему же суды в России проходят в отсутствие прокурора, в нарушение ст.37 УПК РФ? И Верховный суд России закрывает глаза на эти нарушения. Или эти нарушения закона одобрены высшей судебной инстанцией России? Тогда можно утверждать, что беззаконие сеет в России именно Верховный суд.
Я многократно заявлял отвод помощнику прокурора Стрекаловой О.Ю., ибо видел, что в процессе она участвует номинально (можно было заменить попугаем, научив его нескольким однотипным фразам, о чем уже писал ранее — http://www.partbilet.ru/...pravosudiya_v_rossii_4176.html). Она не обосновала со ссылкой на конкретную норму закона ни одного отказа в удовлетворении ходатайств защиты, она не могла выступать против заместителя прокурора, утвердившего текст обвинительного заключения и т.д. Она тупо и упрямо протаскивала в суде текст обвинительного заключения следователя. Вот и все ее т.н. «обеспечение законности и обоснованности обвинения», хотя были веские обстоятельства, требовавшие прокурорского реагирования (Праворуб: Обвинение Вахониным лепили малообразованные следователи и пр...; http://www.slideshare.net/CommitteeRight/ss-12141579).

Смотрите в прикреплённом файле моё заявление об отводе промощника прокурора.

Адвокат М.И.Трепашкин

 30 марта 2012 года 

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Заявление об отводе ​помощника прокурора ​Стрекаловой О.Ю..doc39.5 KB

Да 5 2

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: suhoveev, kvbobilev, Monstr, advcizov, Администратор, Бозов Алексей, awrelia55, Advokatovich, Malyy, igorpuzanov, Gozmanfm, Nataliya-sochi, evgeniykuzyur, Прилипко Татьяна, aleksenovichko, user76350, +еще 4
  • 01 Апреля 2012, 00:25 #

    Соплячка явно еще не перебесилась и в роте ея кой-чего не хватает для полноты картины, улыбке приличествующее. Я в шоке в очередной раз

    -5
    • 03 Апреля 2012, 08:17 #

      Олова раскаленного ей «в роте» не хватает. А не того, о чем Вы пишете :)
      P.S. Кстати, у меня, извиняюсь за грубость, на такую тупую малолетку даже бы и не пришел бы в готовность… Какое-то блевотное желание ее видок вызывает.
      Расстреливать и вешать, вешать и расстреливать. А лучше — на кол, за ребро на крюк, «haning, drawing and quartering», «тысяча отрезаний» и т.п.

      -2
      • 03 Апреля 2012, 13:48 #

        Расстреливать и вешать, вешать и расстреливать. А лучше — на кол, за ребро на крюк, «haning, drawing and quartering», «тысяча отрезаний» и т.п. И что, даже не изнасиловать сначала? А всю деревню, где она жила — сжечь! И крематорий поставить. Родственников тоже — в печь! Детей — в детдом. И собаку ейную убить. Sieg Heil!

        +2
        • 05 Апреля 2012, 14:38 #

          «Sieg Heil!» (в переводе на русский: «Слава Великому и Солнцеподобному Пу!») — это скорее по ее части :)

          0
      • 03 Апреля 2012, 14:02 #

        Игорь Фридрихович, Вы видите фотографию совершенно незнакомого Вам человека.Откуда такая в Вас злоба к ней лично?8)

        +2
        • 05 Апреля 2012, 14:36 #

          Не благодаря фотографии, а сообразно ее поступкам.
          P.S. Я тоже пострадал от кридвоохранительной системы путинщины. И считаю, что всех их надо люстрировать через виселицу, гильотину или стенку.

          0
  • 01 Апреля 2012, 00:49 #

    Одни эмоции вместо слов

    +1
  • 01 Апреля 2012, 03:54 #

    Со слов защиты, история, конечно, гадкая, возмутительная и окрас эмоциональный оправдан. Но зачем придавать дополнительный окрас в духе толстых Интернет-троллей, пытаясь для этого намеренно, но бездарно создать негативный образ помощницы при помощи незаконного использования ее личных фотографий? Вы еще фотожабу сделайте и запихните ей в рот, то, на что намекает знаток орального секса Никитенко. Получится чотко и пацанам понравится.

    +7
    • 01 Апреля 2012, 10:24 #

      создать негативный образ помощницы при помощи незаконного использования ее личных фотографийСогласен с Александром Николаевичем. Личное фото помещать тут-это уже, по-моему «перебор».

      +3
      • 03 Апреля 2012, 08:18 #

        А по-моему, хорошо иллюстрирует как личность. Такое говно нас отправляет в концлагеря.
        Сколько можно терпеть эту власть?! Преступное путинское государство должно быть разрушено!!!

        -3
    • 03 Апреля 2012, 08:18 #

      Ну почему незаконно?! Может, она их публично опубликовала в своем (говно)бложике?!

      -1
    • 25 Апреля 2012, 08:02 #

      «и зараз проявилось у Савейцкой власти два крыла — правое и левое»… (цит. М. Шолохов, Поднятая целина). По мне, так одинаково плохо — подобные сотрудники правоохранительных органов и т.н. «правозащитники», сходящие с ума от собственной оголтелости… про отсутствие элементарного воспитания я просто молчу.

      +1
  • 01 Апреля 2012, 05:59 #

    Публикация перенесена в персональный раздел, т.к. не соответствует требованиям к разделу судебной практики.

    +3
  • 01 Апреля 2012, 19:13 #

    Такие прокуроры нас судят и ломают судьбы порой всей семьи.

    +2
  • 01 Апреля 2012, 21:02 #

    Ну понятно, что срок в 15 лет она не сама придумала, а озвучила дословно то, что ей сказал прокурор.
    Сама она таких полномочий практически (а не теоретически) не имеет.
    Только с тем, что позицию как надо не мотивирует в процессе, согласен, это безобразие.

    +2
    • 02 Апреля 2012, 14:33 #

      Здравствуйте, Владимир Геннадьевич! Как поживаете?)

      0
    • 03 Апреля 2012, 08:19 #

      Только почему-то когда мы были молодыми, в 90е годы, и тоже работали в госаппарате, мы не были такими сраными конформистами.

      -1
  • 02 Апреля 2012, 11:21 #

    Всё просто!

    Есть такой приказ Генпрокурора — от 20 ноября 2007 г. № 185. Очень интересный акт! Из которого, например, ясно, почему прокуроры в судебном заседании «стоят насмерть», хотя с самого начала очевидно, что дело рассыпалось...

    Применительно к теме...
    Есть там и такое:
    «Исходить из того, что активная позиция и профессионализм государственного обвинителя являются решающим фактором в обеспечении неотвратимости наказания за совершенное преступление».
    — ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
    «Поддержание государственного обвинения по делам, рассматриваемым с участием присяжных заседателей, поручать наиболее опытным прокурорам, обладающим соответствующими профессиональными навыками».
    — НАИБОЛЕЕ ОПЫТНЫМ, ОБЛАДАЮЩИМИ...

    И коль скоро обвинение в судах от имени государства поддерживается помощниками (к тому же — студентами 4-го и выше курсов!), то, получается, именно помощники и являются теми самыми «ПРОФЕССИОНАЛАМИ» и «НАИБОЛЕЕ ОПЫТНЫМИ, ОБЛАДАЮЩИМИ НАВЫКАМИ» во всём штате прокуратур.
    Другие, то есть ПРОКУРОРЫ, получается, — дилетанты, бездари и неучи! Именно по этой причине их и нельзя допускать к исполнению государственных функций в суде!

    +1
    • 03 Апреля 2012, 08:24 #

      Помощник прокурора помощнику прокурора рознь. Потому что помощник областного прокурора или тем паче Генерального — должность намного выше, чем прокурор района. И до нее вроде как надо еще дослужиться.
      Но даже в допутинскую эпоху иногда меня такие поражали. Помниться, в конце 90-х я участвовал в арбитражном суде Тверской области, где истоцм была прокуратура и поддерживала иск помощник прокурора области.
      Я был студентом последних курсов, и занимал при этом совершенно грамотную и четкую позицию, и всегда отслеживал всякие процессуальные моменты и т.п.
      Эта же баба, как «попка-дура», просто заученно твердила фразы из искового заявления, когда возражала на мою правовую позицию. Просто тупо твердила одно и то же как попугай.
      Тогда я был возмущен и поражен такой тупостью и бездарностью. Потому что обычно все-таки помощники прокуроров субъектов РФ были в большей или меньшей степени специалистами.
      Сейчас, к сожалению, после 2004 года, из госаппарата выгнали практически всех специалистов (если и остались — то изрядные скоты, но, надо заметить, хотя вроде одно не связано с другим, обычно все-таки профессионалы не являются такими скотами, как тупаны, и наоборот), оставили одних тупых послушных скотов.

      +1
  • 02 Апреля 2012, 13:46 #

    Ну, Александр Владимирович, обобщать не нужно. Не все прокуроры бездари и неучи. А для адвоката, по-моему мнению, неопытный прокурор — это просто праздник какой-то! Процесс можно взять в свои руки и устроить избиение младенцев. Понятно, что оправдательного приговора не будет все равно, но ошибки и неопытность обвинителя нужно использовать и при допросах, и в прениях, и при составлении кассационных жалоб.

    +1
    • 02 Апреля 2012, 14:04 #

      Евгений Сергеевич… Последний мой посыл же был с явным юморным подтекстом!
      ↓ Читать полностью ↓

      Ладно, Бог с ним, с юмором...

      Сразу...

      Не все прокуроры бездари и неучи. А для адвоката, по-моему мнению, неопытный прокурор — это просто праздник какой-то! Процесс можно взять в свои руки и устроить избиение младенцев. Понятно, что оправдательного приговора не будет все равно, ...Где логика? 
      — «Процесс можно взять в свои руки и устроить избиение младенцев......... Понятно, что оправдательного приговора не будет все равно»...?

      По сути...
      Пора и нужно обобщать!
      Я понимаю: Вы — из прокуратуры… — этого отстойника отходов человеческой жизнедеятельности, на мой взгляд, сегодня. Может, потому и ушли?
      Вы адвокатом стали недавно… И наверняка уголовное расследование в качестве защитника (или представителя) не сопровождали, в судебных заседаниях защитником не участвовали.
      И я искренне, всем своим седцем желаю Вам в любом судебном заседании по любому уголовному делу «устроить себе праздник — избиение младенцев»!!! 
      И «использовать ошибки и неопытность обвинителя  и при допросах, и в прениях, и при составлении кассационных жалоб». 
      Не забудьте хоть раз обратиться в прокуратуру в порядке статьи 124 УПК...

      А потом милости просим с отчётом!

      — Ваша прокуратура (бывшая, как понял по Вашему статусу) — сплошь сборище неучей, бездарей и просто отвратительных людей. Людей без совести, без чести, без собственного личностного «Я»!

      То самое собирательное личностное «Я» прокуроров и их помощников прекрасно схвачено фоткой…

      Что касается «размещения личной фотки»...
      — Молодчина Михаил Иванович! Что нашёл и разместил. Не для обсуждения явного эротического образа (первое, что вымолвил мой юный друг, взглянув: " Вот бы вдуть! Прям в суде..."), а в связи с канвой статьи — О ПРОКУРОРАХ вообще и её представителях при государственном обвинении — в частности...
      Я так понял.

      +2
      • 02 Апреля 2012, 14:25 #

        Ух ты! Аж дух захватило! Я, Александр Владимирович, действительно поддерживал много лет обвинение в суде. Сейчас участвую со стороны защиты. Неопытность и молодость государственного обвинителя, которого не учит, как это положено, старший товарищ, позволяет мне использовать ошибки обвинения в свою пользу. Другой вопрос, что суд имеет обвинительный уклон и те же ошибки гос. обвинения не кладет в основу оправдательных приговоров, коих очень мало. Исполняя обязанности государственного обвинителя, я встречал не менее безграмотных адвокатов, чем гос. обвинитель, о котором идет речь в статье. Ваши выпады по поводу моей неопытности как адвоката я оставлю без комментария. А Ваши тезисы относительно прокуратуры не красят Вас совсем и граничат с хамством.

        +1
        • 02 Апреля 2012, 14:31 #

          А Ваши тезисы относительно прокуратуры не красят Вас совсем и граничат с хамством.Во-во! Вот он — прокурор вылазит...
          Я ведь ИСКРЕННЕ пожелал Вам удачи, заведомо зная, что обвинение в наших судах ВСЕГДА в той или иной форме поддерживает судья. Которому глубоко наплевать на позицию самой лучшей защиты и, тем более, — на глупости помощников прокуроров.
          А Вы в ответ — в духе прокуроров... 

          Я высказал своё ВЫСТРАДАННОЕ мнение о прокуратуре и прокурорах. И моё мнение — не повод делать выводы о моей личности.
          Удачи Вам! И дай то, Бог, чтобы в соответствующем сообществе появился новый ЗАЩИТНИК. А не «мебель», не кивала — АДВОКАТ!

          +2
          • 02 Апреля 2012, 14:34 #

            Спасибо! Я учту Ваши пожелания, уважаемый.

            +1
            • 25 Апреля 2012, 08:08 #

              какую-то свару вы устроили, ей-ей… очень мало адвокатов сразу стали адвокатами. Причем среди таких большинство цивилистов. И что, теперь каждого тыкать за его предыдущую работу в правоохранительных органах — по мусалам? Я недавно встретился с человеком, который у меня по делу проходил… так очень приятно было от него услышать, что я, будучи следователем, оставался человеком. Так что не в том, дел, кто где работал… а в том, каков человек. Адвокаты — согласен — тоже бывают дерьма дерьмовей…

              +1
          • 03 Апреля 2012, 12:35 #

            Не ссорьтесь, коллеги:) К сожалению, дело зачастую не в возрасте государственного обвинителя… Например, в Замоскворецком суде г.Москвы есть гособвинитель Иванова, она целый советник юстиции и возраста далеко не юного. И, тем не менее, уж простите, сказать о ней «сволочь», это ничего не сказать… Она умна, очень профессионально ведет допросы в судебных процессах, прекрасно знает закон, но она НЕ ХОЧЕТ его применять.Ведь в любом случае, кроме функции обвинения, прокурор по УСО должен надзирать за законностью и пресекать любые нарушения закона, как имеющиеся в материалах дела, так и допускаемые (чаще всего умышленно) судом. Так вот, эта дама не только не надзирает, но и сама постоянно нарушает нормы и занимается практически фальсификацией доказательств, да еще и оказывает давление на суд. Кроме всего прочего, она нечеловечски жестока… Так что, не в возрасте, в качествах человеческих дело. Хотя, конечно, совсем юные дарования, которые повторяют, как попугаи три фразы, не утруждая себя необходимостью обосновать позицию, это недопустимо.
            Однако, редко но встречаются и профи.Недавно в Бутырском суде я работала в сложном процессе с гособвинителем — зам.прокурора Свинцовой Светланой Николаевной, так вот, полный респект! Внимательна, умна, выдержана, объективна и т.д…

            +3
        • 03 Апреля 2012, 09:24 #

          Я предполагаю, что Вы были прокурором до 2004 года. И по крайней мере до 2007 -08 гг. когда путинистская сволочь равзязала массовые репрессии и установила в стране режим жесточайшей тирании.
          Почему же Вы тогда защищаете своих нынешних бывших коллег?! Они такие же соучастники преступлений путинщины против народа, как и сотрудники МВД, члены ЕР и т.д. и т.п.
          Они должны быть сметены с лица нашей Родины — только так наша страна может стать свободной и счастливой.
          Конечно же, вопросы низложения тирании решаются не в суде, а на улицах и площадях вооруженным народом.

          -1
          • 03 Апреля 2012, 12:32 #

            Я защищаю своих бывших коллег потому, что среди них есть немало профессионалов, честных грамотных и ответственных специалистов, принципиально отстаивающих права и интересы граждан. Как пример, в указанный Вами период именно прокуроры ( не в Генеральной прокуратуре и не в аппарате прокуратур субъектов, а прокуроры «на местах») ликвидировали многомиллионый долг по заработной плате путем направления исков в интересах работников, отстаивания их интересов в суде и контроля над взысканием с работодателя денег в службе судебных приставов. Таких примеров много. Очень жаль читать такие крайне негативные обобщения.

            +1
            • 03 Апреля 2012, 12:33 #

              Вы намекаете, что я являюсь соучастником каких-то преступлений?

              +1
            • 05 Апреля 2012, 14:44 #

              А в уголовной политике такие примеры можете привести?
              P.S. Практически ни разу — после того, как сам ушел из власти, по «вонючим случаям» не смог найти поддержку в прокуратуре. Подозреваю, что большинство из приведенных Вами случаев — не честное исполнение обязанностей, а «для отчетности», чтобы доложить в вышестоящую прокуратуру об успехах в борьбе с задолженностью по зарплате, когда были соответствующие указивки из ГП РФ.

              0
              • 05 Апреля 2012, 16:48 #

                Отчетность в прокуратуре в отличие от МВД никогда не являлась основополагающим фактором. Т.е. никто тебя не будет наказывать за то, что в этом месяце ты направил 20 исков в суд, а в следующем ни одного. Отчетность служит основой для анализа практики и выработки стратегии на следующие периоды работы. По крайней мере это было в период моей бытности работника прокуратуры. По уголовной политике. Профессиональный прокурор не будет подписывать обвинительное заключение, где явно нет никаких доказательств и дело пахнет профанацией. Особенно этим грешат, как всегда, милицейские следователи, ну и опера, куда ж без них. Пример. Поступило в прокуратуру на утверждение обвинительного заключения уголовное дело по кражам из деревенского магазина. Обвиняемые — два мальчика возрастом 15 и 16 лет, у которых имелся рецидив. Мальчики — жители одной из деревень, росточком и упитанностью не отличались. В своем молодом возрасте уже страдали алкоголизмом. Ознакомившись с материалами уголовного дела и чисто технически сложив вес похищенного(консервы, соки, газ. вода в 1,5л. бутылках и т.д.), время, в течение которого совершалась кража (от момента проникновения до выноса краденного — не более 40 минут), а также прикинув расстояние, на которое мальчики это похищенное отнесли и закопали (!), прокурор пришел к выводу, что обвиняемые чисто физически не смогли бы все это сделать. Вызвав обвиняемых к себе в кабинет, прокурор выяснил, что явки с повинной были написаны под воздействием оперативных сотрудников. Все следственные действия написаны следователем и подписаны не читая. Адвокаты — по назначению, себя не утруждали. Дело было направлено на доп. следствие и прекращено за отсутствием в действиях мальчиков события преступления. До сих пор остается нераскрытым. Другой пример. Прокурор находился в здании одного из отделов милиции. Случайно зайдя в кабинет, увидел молодого парня, пристегнутого наручниками к батареи. В ходе беседы выяснилось, что он уже сутки сидит пристегнутым наручниками в кабинете оперативников без воды и еды, допуска к туалету. Ночью этого парня, застегнув наручники за спиной, подвешивали за край входной двери, добиваясь признательных показаний в краже автомобильных колес, которую он не совершал. Оперуполномоченные были привлечены к уголовной ответственности и получили по 4 года реально. Это случаи из жизни, по которым прокурор фактически защитил права граждан в уголовной «политике».
                ↓ Читать полностью ↓

                0
                • 07 Апреля 2012, 02:21 #

                  А вот меня, незаконно задержанного, помощник прокурора Ступинского района МО не стал освобождать. Только попытался взять у меня объяснения по совершенно другому, не связанному с моим задержанием вопроса. Уже только через неск. месяцев, когда я с трудом вырвался на волю, и организовал поток депутатских запросов, Ступинская прокуратура признала мое задержание незаконным. А так им было глубоко пофиг на творящийся произвол.

                  0
    • 03 Апреля 2012, 08:26 #

      Только позиция этих бездарей и неучей все равно ложиться в приговоры суда в нашем дерьмократическом (действительно, дерьмократическом, ибо у нас — власть дерьма :@ ) государстве.
      Но для последующих жалоб в ЕСПЧ пойдет, конечно.

      +1
  • 02 Апреля 2012, 13:47 #

    С фоткой, конечно, автор погорячился. Не в духе «традиционной» адвокатуры.

    +1
  • 03 Апреля 2012, 07:21 #

    Симпатичная. Про профессионализм не знаю, но приятная внешность точно не может служить отягчающим обстоятельством.

    +1
    • 03 Апреля 2012, 08:27 #

      Ничего себя «симпатичная». Страшнее атомной войны!!!

      -1
  • 03 Апреля 2012, 08:14 #

    Михаил, а где Вы ее «интимную» фотку достали-то?!
    P.S. Таких, как эта овца, надо нещадно сажать на кол. (Не тот, о котором кто-то, в меру испорченности, может подумать, она такового не заслуживает :), а настоящий, старинное средство казни).
    P.P.S. Ваша позиция относительно невозможности участия помощников прокурора весьма и весьма интересна. Я как-то раньше и не задумывался над этим вопросом.
    Интересно, можно ее как-то использовать при подаче жалоб в ЕСПЧ с точки зрения п. 1 ст. 6 ЕКПЧ? Можно ли суд, с участием ненадлежащего гособвинителя, рассматривать как «созданный в соответствии с законом»?! С другой стороны, гособвинитель не входит в состав суда, а всего лишь сторона. Правда, если гособвинение поддерживается ненадлежащим гособвинителем, т.е. нет надлежащей стороны в процессе, получается, что нет справделивого судебного разбирательства.

    -2
    • 03 Апреля 2012, 13:21 #

      P.S. Таких, как эта овца, надо нещадно сажать на кол. (Не тот, о котором кто-то, в меру испорченности, может подумать, она такового не заслуживает, а настоящий, старинное средство казни).
      Не ожидал на таком уважаемом и интеллигентном сайте, где обсуждают действительно насущные проблемы правоприменительной практики, увидеть такие комментарии. Да какой бы прокурор она не была, Вы не вправе унижать ее, как человека. Да и как прокурора впрочем тоже. Должна же присутствовать хоть какая-то порядочность, раз все тут находящиеся уважаемые юристы, адвокаты, энтузиасты и студенты позиционируют себя как интеллигентных людей и приверженцев традиций российской адвокатуры?

      +2
      • 05 Апреля 2012, 14:40 #

        Государственный террор против собственного народа, развязанный путинщиной, исполнителями коего являются такие «прокурорки», давно превзошедший по жестокости гитлеровский террор в нацисткой Германии — какой реакции заслуживает?!
        Наше государство антинародно и преступно, должно быть беспощадно разрушено, как некогда РИ, а те, кто совершал преступления против народа — быть подвергнуты самым суровым мерам народной кары.

        0
  • 03 Апреля 2012, 08:31 #

    «Вот судьи, вот прокуроры — ими командуют воры,
    Законно лишь то, что  Путину впрок
    И судьи толкуют и ладят пока весь народ не засадят
    За проволку под замок!» (немного перефразируя  Бертольда Брехта)

    -1
    • 03 Апреля 2012, 09:05 #

      Вот еще один стишок на ту же тему:

      Если в кране нет воды,
      Значит выпил, Путин, ты.
      Если в кране есть вода,
      Значит Путин ссал туда.

      Или, перефразируя И. Иртеньева:

      Просыпаюсь с бодуна,
      Денег нету ни хрена.
      Отвалилась печень,
      Пересохло в горле,
      Похмелиться нечем,
      Документы сперли,
      Глаз заплыл,
      Пиджак в пыли,
      Под кроватью брюки.
      До чего ж нас довели
      Путинские суки!

      А вдруг Путин помрет, кто виноват во всем будет?

      +4
      • 03 Апреля 2012, 09:18 #

        Ничего смешного не вижу. Государство отвечает за благосостояние каждого своего гражданина, даже в ельцинской Конституции см. ст.ст. 2, 7, 18 и т.п.
        То, что в стране нет нормальной жизни — это ответственность государства. Кто же первое лицо в государстве? de jure сейчас Медведев, de facto — Путин. Кто несет главную ответственность за все происходящее?! Ответ как бы сам собой напрашивается…

        +1
      • 03 Апреля 2012, 09:20 #

        Уж то, что у абсолютного большинства сограждан нет денег и они живут в нищете, в то время как путинисты за безумные бабки распродают за границу общенародное достояние, точно виноваты Путин и его камарилья!!! И Ваша сурковская пропаганада — это чистая наглая ложь. Не знаю, как некоторые в нее верят.
        В 80е годы были конечно отдельные недостатки, но все граждане СССР жили хорошо и зажиточно и постоянно что-то ели, никогда не отказывая себе во вкусной и здоровой пище.

        +1
        • 03 Апреля 2012, 12:56 #

          все граждане СССР жили хорошо и зажиточно и постоянно что-то ели, никогда не отказывая себе во вкусной и здоровой пище. :D:D:D
          Ну, тады я обратно за Вас! А то довели меня, путиноиды проклятые, что всю ночь не жрамши, весь день не спамши.
          Хочу в СССР! Хочу постоянно что-то есть, постоянно что-то пить и постоянно кого-то … любить!

          +3
        • 25 Апреля 2012, 08:12 #

          80е годы были конечно отдельные недостатки, но все граждане СССР жили хорошо и зажиточно и постоянно что-то ели, никогда не отказывая себе во вкусной и здоровой пищеага… было такое. В Москве. А за ее пределами была колбаса по 2.20 — которую есть можно было в первый день, потом она серела...

           

          +2
  • 03 Апреля 2012, 11:40 #

    Игорь Фридрихович! При всём уважении к мнениям...

    Вроде бы тема — о юной помощнице прокурора (фактически определяющей судьбы людей...)?
    А Путин, Сурков...
    Помощники прокуроров сплошь участвовали в судебных заседаниях и при банде алкаша Ельцина. Особенно при разборках по 125 УПК.
    Давайте оставим Путина в покое: выборы прошли. И Путин — НАШ Президент, Президент нашей СТРАНЫ, хотя кому-то персонально этот факт не по нраву. Что вполне нормально.

    +5
  • 03 Апреля 2012, 11:56 #

    По существу статьи...

    Михаил Иванович ведь поднял вновь очень важную проблему!
    Защитники в уголовном судопроизводстве знают, насколько невозможно порой вести диалог с оппонентом от прокуратуры, когда у него в глазах лишь «отражается потолок»...

    Не буду здесь приводить свои методы борьбы «с помощниками» в судебном заседании: они когда результативны, а когда и нет; к тому же побуждение к атаке на должность представителя прокуратуры требует согласования с подзащитным (исходя из принципа «Не навреди»), а подзащитные далеко не всегда «бойцы».

    Проблема — в пункте 31 статьи 5 УПК. Именно она имеет явный бланкетный характер «туда», где к прокурорам приравняли и их помощников (хорошо, что не уборщиц да охранников прокуратур...).

    Конечно, можно попытаться в который раз зацепиться за (см. ст. 5 УПК) «наделённые соответствующими полномочиями» на «участие в уголовном судопроизводстве»: ведь ФЗаконом «О прокуратуре...» помощники прокуроров хоть и приравнены к..., но полномочиями на участие в уголовном судопроизводстве не наделены. Да только вот такая очевидная логичная цепочка наших рассуждений в судах не пройдёт. И все прекрасно знают, почему…

    Изменить редакцию статьи 5, — вроде делов-то? — Неееет! Не изменят! 

    +5
  • 04 Апреля 2012, 17:46 #

    Надо признать: дамочка действительно отвратительна и малограмотна. После того как жалобе в порядке статьи 125 УПК зачитала дежурное «все законно, обосновано, прокуратура просит отказать», ей был задан вопрос чем же именно «законно и обоснованно» письмо следователя об его нежелании (без ссылок собственно на закон) выполнять прием и регистрацию по КУСП поданного сообщения о преступлении, о нежелании осуществить его проверку, вынести по нему любое из трех возможных постановлений (ч.1 ст.145 УПК) — промычала что типа «я — необязанна», а на апеллирование к суду о том, что прокурорский сотрудник как раз обязан (см. ведомственные Приказы ГП РФ) обосновать, возмущалась якобы оказываемым на нее «давлением».

    +2
  • 05 Апреля 2012, 07:01 #

    Я, однако, понять не могу, кому из стороны защиты может помешать неграмотный прокурор? Чем глупее оппонент, тем легче защищать.
    Проблема не в негодном прокуроре, проблема в негодных судьях, которые занимаются в суде поддержанием обвинения вместо прокурора.
    Всё, что предлагал Игорь Фридрихович (кстати, респект, мы (в юности) даже в 6-м отделе до такого не додумывались. Вас бы тогда к нам в группенфюреры :)) надобно проделывать не с неграмотными прокурорами и помощниками, а с теми, кто в процессе добровольно принимает на себя их функцию.

    +4
    • 05 Апреля 2012, 08:38 #

      Проблема не в негодном прокуроре, проблема в негодных судьяхРуками (и ногами!) «ЗА»!!!!! 

      В конечном счёте, каждый ведёт себя так, как ему позволяют.  
      И в том, что в судебное разбирательство вторгаются вот такие «дамочки», вина только судей. 
      Здесь — прямое «родство» с иными адвокатами по назначению: вроде бы они и имеют место, а вроде бы защиты вообще и нет.
      Тогда вопрос: а зачем они — оба (адвокат такой и помощник прокурора такой) — в процессе? Не честнее ли вывести эти фигуры вообще из УПК? 

      +3
      • 21 Апреля 2012, 13:40 #

        Прокуроры и всё, что с ними связано...
        ↓ Читать полностью ↓
        Кому и как мстили за «дело подпольных казино»?
        Год назад, прошлой весной, в деле о подпольных казино в Подмосковье всплыло имя сына генерального прокурора Юрия Чайки Артёма. Инициатор дела против прокурорской мафии – глава Серпуховской районной администрации Александр Шестун – рассказал тогда «Собеседнику», что организатор казино Иван Назаров, не стесняясь, бравировал перед ним своими связями с Тёмой Чайкой.

        Чайка скрылся

        Следственный комитет, помнится, даже рискнул вызвать Чайку-младшего на допрос, но сначала Дмитрий Медведев за генпрокурора вступился, а потом уже было поздно. Чайка-младший улетел за границу. По данным «Собеседника», в Германию.

        – После ареста Назарова ему тут же посоветовали исчезнуть, – пояснил источник, близкий к следствию. – Но потом, после переутверждения Чайки-старшего на посту генпрокурора, Артём снова вернулся. Во всяком случае, в последние месяцы он побывал в Нижнем Новгороде, Иркутске, еще где-то. Хотя сейчас, говорят, снова уехал.

        В России у Артёма Чайки бизнес во многих отраслях «народного хозяйства», но отыскать его самого практически невозможно. Вероятно, потому, что в 2000 году он стал учредителем некоего ООО НПК «МКБ Электрон». В соучредителях, кроме него, – ФГУП «МКБ Электрон», подотчетное Минпромторгу. Это предприятие не только разрабатывает новейшее оружие для оборонки, но и предоставляет частные услуги «в области защиты государственной тайны» (оказывается, в России и такое возможно – гостайна в частных руках). Сотрудничество с сыном генерального прокурора для «Электрона» в данном контексте бесценно.

        Впрочем, какую форму носит это сотрудничество сегодня – неизвестно. На вопросы «Собеседника» в «Электроне» почему-то не ответили. Возможно, потому, что это, как и местонахождение Артёма Чайки, – тоже «государственная тайна», которую МКБ до сих пор защищает.

        Лопатину повезло

        – Когда Назаров и его друзья из прокуратуры мне говорили, что «работают с Тёмой», я поначалу допускал, что это просто понты, – рассказал «Собеседнику» Александр Шестун. – Не верил, думал, шутка такая. Да и глава инспекторского управления (то есть службы собственной безопасности) Генпрокуратуры Геннадий Нисифоров провел по моему заявлению проверку и руками развел: мол, информация о подпольных казино не подтверждается. Но затем о прокурорской крыше на следствии дали показания уже другие фигуранты дела. Кроме Артёма, устроители казино обычно ссылались как на свою крышу на начальника Главного организационно-инспекторского управления Генпрокуратуры Юрия Синдеева. Но раз или два при мне звучала также фамилия руководителя Главного управления обеспечения деятельности Генеральной прокуратуры (ее завхоза) Геннадия Лопатина.

        Синдеев в прошлом году угодил в отставку. Ему еще повезло: Нисифоров угодил вообще под КАМАЗ. Зато Лопатину самому угодили – назначили новым заместителем генерального прокурора. А ведь, по словам бывшего подмосковного зам. прокурора Игнатенко, чьей выдачи из Польши сейчас добивается Следственный комитет, обеспечить бесперебойную работу подпольных игорных залов «настоятельно рекомендовал» именно Лопатин.

        По последней декларации о доходах, Лопатин зарабатывает 1.352.389 рублей в год, тогда как его супруга Ольга – 9.760.984 рубля. На нее же оформлены три земельных участка, дом и две незавершенные стройки – и это лишь официально. Сладкую жизнь Ольги Лопатиной в основном связывают с ее работой в ООО «Арлайн» (оптовая торговля сахаром), которое одно время размещалось (вот совпадение) в одном офисе с ООО «Голден Коин» (игорный бизнес).

        Видно, недаром Геннадий Лопатин слывет человеком, посвященным в семейные дела Чаек.

        Вместе с ним в ранге замов генерального прокурора продолжают работать Виктор Гринь и Владимир Малиновский, как и Нисифоров, тормозившие следствие по делу о подпольных казино. Малиновский, еще будучи прокурором Хабаровского края, прославился тем, что в 2005 году посодействовал в возбуждении уголовного дела против своей подчиненной Татьяны Ламаш. Произошло это после того, как женщина написала президенту о коррупции в прокуратуре, проверка факты подтвердила, и Малиновскому сначала вынесли «неполное служебное соответствие», но затем… перевели на повышение в Москву.

        Продолжают трудиться замами Юрия Чайки Александр Буксман, известный тем, что в обход закона назначил свою жену Ирину нотариусом (весьма доходное место), и Сабир Кехлеров. Младший сын Кехлерова Мурад тоже пошел работать в прокуратуру, а в 2008 году стал учредителем дачного некоммерческого партнерства «Аксаковские просторы». Кроме него, в соучредителях там по документам проходит Евгений Непомнящий, который в 2008-м возглавлял Мытищинскую горпрокуратуру. На Большой Дмитровке Непомнящий слывет протеже еще одного заместителя Чайки – Александра Звягинцева. После скандала о выделении «нужным людям» лакомых участков в Подмосковье по бросовым ценам Непомнящего повысили до главы Бутырской межрайонной прокуратуры.

        Вместе с Кехлеровым и Непомнящим на аксаковских просторах обосновалась Лиана Давыдовна Игнатенко, 1939 года рождения. Кем именно она приходится арестованному в Польше Александру Игнатенко (судя по возрасту, матерью или тетей) и почём дачникам достались престижные сотки, выяснить не удалось. В прошлом году, после начала чисток в подмосковной прокуратуре, дачное некоммерческое партнерство прикрылось. Вероятно, было чего стесняться – все-таки еще два заместителя Чайки засвечены.

        Трещина на стене

        Недобрым словом поминают прокуратуру и в близком к Юрию Чайке Иркутске (здесь он начинал свой карьерный взлет). Очередной митинг протеста в регионе назначен на 18 апреля. Второй год тут не утихают страсти вокруг байкальского отеля «Маяк» – самого крупного гостиничного комплекса на побережье озера, который пытается прикрыть Западно-Байкальская межрайонная прокуратура под предлогом его обрушения.

        – Поводом для закрытия отеля стала трещина на задней стене здания, – рассказал «Собеседнику» владелец «Маяка» Дмитрий Матвеев. – При этом не было никакой экспертизы. Мы сами получили повторный акт Росстройнадзора, что все несущие конструкции – в норме, а трещина – просто дефект штукатурки. Но судья, вынесшая это постановление, бывший сотрудник прокуратуры Евгения Коржинек (дочь прокурора Краснодарского края, который закрывал дела против Цапков) пошла на повышение из городского суда в областной. Наверное, так ее наградили. Люди, знакомые с Артёмом Чайкой, меня еще несколько лет назад предупреждали о его словах: «Маяк» закроют». А ведь тогда не было даже никакого намека на суд. Полагаю, тут не обошлось без «второй мамы» Артёма – Альбины Ковалевой, советника генерального прокурора. Она в области, пожалуй, самый авторитетный человек. И не только в области.

        Альбина Ковалева и не скрывает своего влияния в ведомстве. Призналась недавно, что, еще когда она была прокурором Иркутска, посетители при входе в ее кабинет разувались, а теперь ее и вовсе называют «мамой всех прокуроров»:

        – И знаете, кто меня первым так стал называть? Артём Чайка, сын Юрия Яковлевича. Даже еще более лично – «моя мама»… Я действительно много чего сделала в разные годы для укрепления прокурорского корпуса. Могу похвастаться, что генеральный прокурор постоянно советуется со мной в отношении кадровых назначений… Достаточно сказать, что заместитель генерального прокурора Иван Семчишин – мой ученик, прокурор Краснодарского края Леонид Коржинек – тоже мой ученик, прокурор Томской области Василий Войкин – тоже, прокурор Саратовской области Степанов и прокурор Мурманской области Ершов – тоже. Да и Игорь Мельников, нынешний прокурор Иркутской области, – тоже моя гордость… А Артём… Конечно, я и сейчас его консультирую, в чем нужна помощь – я не отказываю. Тем более он дружен с моим сыном Димой. А я не могу плохо относиться к друзьям.

        Ролдугин Олег
        Источник: sobesednik.ru

        +2
  • 28 Апреля 2012, 20:48 #

    Уважаемые коллеги, а не кажется вам, что нужно быть корректней как в отношении объекта обсуждения, так и в отношении друг-друга… эмоции у многих зашкаливают.

    Не профессионализм это бич нашего времени!!!
    Касаемо прокуратуры (знаком и с редкими на сей день профессионалами в данном органе) проблемы данного органа заложены изначально:
    1. Посмотрите на порядок формирования кадров — связи и деньги во главе угла!!!
    2. Даже на должность ППСника (не говоря об офицерских ментовско-полицайский должностях)нужно проходить ВВК по здоровью и психологии почти как в космонавты, а в прокуратуру — справки с места жительства.
    3. Из своего педагогического опыта (6 лет) вижу, что в прокуратуру, последнее время, как правило идут мажористые недоучки. Меня сильно удивляет почему не производить набор в прокуратуру по кокурсу? Позволю себе самому ответить на данный вопрос: а сами прокуроские знают свои приказы? есть у них желание их соблюдать? 4 года преподавал прокурорский надзор и вспоминая свой опыт общения с ними в качестве дознавателя и следователя прихожу к выводу что им это второстепено...
    5. Имея опыт общения со старыми прокурорскими и судьями прихожу к выводу, что напрасно закрыли клапан перетекания кадров по системе повышения: милиция, прокуратура, суд. Знал многих кто в советские времена шел по данной схеме и она их не портила.

    РS когда слушаю рассказы про таких помпрокуроров, мне как бывшему следователю становится страшно за уголовные дела которые заканчивает честный следователь и начинаешь понимать субъективные причины обвинительного уклона.

    0
  • 08 Января 2018, 04:00 #

    Уважаемый Михаил Иванович, задумался я крепко над Вашими выводами. Согласен с ними частично. Как бывший работник прокуратуры, несмотря на то что проработал я там непродолжительное время, но узнавший всю прокурорскую «кухню» изнутри, скажу так — не поможет никаким образом личное участие прокуроров и их замов в процессе по следующим причинам:
    ↓ Читать полностью ↓
    1. Они сами (прокуроры и их заместители) зачастую утверждают обвинительное заключение (акт, постановление), которое нормальный, порядочный человек в должности прокурора никогда бы не утвердил, ввиду либо неправильности квалификации — раз, либо отсутствия доказательств — два, отсутствия состава или события преступления — три. Перечень далеко не полный. 
    2. Прокуратура лояльна силовым ведомствам. Возбуждение уголовных дел в отношении сотрудников полиции и других ведомств, а также чиновников крайне незначительны и редки, носят чисто показной характер, в подавляющем большинстве случаев являются формой расправы с «неугодными» сотрудниками. 
    3. В свою очередь, суды лояльны прокуратуре и «силовым ведомствам», а равно любым государственным структурам и формированиям. С каждым годом всё сложнее добиться соблюдения прав конкретного человека, потому как имеешь дело не с представителями правосудия, а с представителями судебной системы, оба эти понятия не являются тождественными. 
    4. Причинам всего вышеизложенного вижу: а) формирование органов прокуратуры и судов, исходя из «блатных» соображений, т.е. посредством наличия связей, в т.ч. родственных, у кандидатов. Те, кто составляет исключение из этого правила, находится в подавляющем меньшинстве (а как правило, именно эти люди являются наиболее порядочными работниками); б) кандидатуры судей в подавляющем большинстве случаев составляют бывшие сотрудники аппарата судов, лояльные председателю районного суда и суда субъекта РФ, этой лояльности их учат ещё с момента подачи анкеты; в) новые кадры для судов, прокуратур, органов следствия и дознания воспитывают далеко не всегда в духе демократии и правового государства, а по старинке — в духе борьбы с преступностью, а также политической и иной целесообразности, необходимости укрепления авторитета власти силовыми, а не правовыми, демократическими и дипломатическими средствами. 

    Увы, но Ваше предложение о личном участии прокуроров и их заместителей в процессе, недопущении к участию в деле помощников прокурора — лишь полумера. В то же время, следует признать, она может способствовать в какой-то мере избавлению от того маразма, который иногда приходится выслушивать в судах, в частности, отсутствия какого бы то ни было правового обоснования со стороны гос. обвинителей своей позиции, особенно когда они возражают против ходатайств защиты. 

    Но это может дать обратный эффект — может в нашем «беспрецедентном» правосудии сложится новый, а точнее — новые опасные прецеденты с новыми тупыми, извращёнными формулировками отказов в удовлетворении ходатайств защиты.

    0

Да 5 2

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Юная помощница прокурора запросила от имени России 15 лет лишения свободы» 0 звезд из 5 на основе 2 оценок.
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации